Фотокниги для выпускников детских садов, школ и ВУЗов

Форматы фотографий RAW и JPG

Москва и Московская область: +7 (915) 444 86 32
Одинцово, Красногорск, Химки, Лобня, Мытищи, Королёв, Видное, Люберцы, Подольск

RAW — это графический формат снятый с матрицы фотоаппарата с минимальной обработкой, что позволяет полностью или частично избежать потерь информации.

Вкратце отличие RAW от JPEG простое: RAW – это данные с матрицы фотоаппарата, а JPEG – это готовое изображение, составленное по алгоритму, заданному программным обеспечением камеры. Если сделать грубую аналогию, то RAW – это негатив на пленке, а JPEG – это готовое изображение на бумаге.

RAW и JPEG – форматы, созданные под разные задачи. В каждом из них присутствуют плюсы и минусы.

Форматы фотографий RAW и JPG

Тем, кому лень дочитывать статью, но они сомневаются, в каком формате снимать, отвечу сразу: снимайте в JPEG. Это универсальный формат для изображения, который можно просмотреть на любом компьютере, смартфоне или планшете и даже на телевизоре. JPEG, благодаря универсальному алгоритму сжатия, занимает сравнительно маленький объем жесткого диска, загружается в социальные сети и принимается во всех без исключения пунктах печати фотографий.

Но если вы трепетно относитесь к творчеству и планируете редактировать фотоизображения, например для фотокниги или выпускного альбома, добиваясь при этом качества, то стоит снимать в формате RAW и, как следствие этого, дочитать статью до конца.

Итак, главный недостаток JPEG в том, что это формат сжатия с потерей данных. Создается он внутри фотоаппарата следующим образом: сигнал с матрицы камеры, проходя через фильтры Байера, которые придают изображению цвет, поступают в процессор. Далее, по заданному алгоритму добавляется контраст, регулируется яркость, удаляется шум, повышается резкость и еще бог знает что, чего вы накрутили в настройках фотоаппарата. В конечном итоге, отбрасывая все лишние данные, формирует готовое изображение в максимально возможном для него сжатом виде. Если у фотоаппарата широкий динамический диапазон и в RAW будет максимум возможных цветовых оттенков, которые способен выдать фотоаппарат, например 14 бит или 24 бит, а может, и 44 бит. То в формате JPEG изображение получится только 8 бит, поскольку данный стандарт больше не поддерживает.

Канал в 8 бит – это 256 оттенков на цвет, в цветовом пространстве RGB их три – красный, зеленый и синий цвета. Итого получается, если все перемножить, 16,8 миллиона возможных цветов.

В 16-битном канале 65 536 оттенков на один цвет и 281 триллион возможных цветов.

Поскольку человеческий глаз может видеть чуть больше 10 миллионов цветов, зачем, скажете вы, нужны триллионы?.. Для просмотра и в самом деле это не нужно, а вот для редактирования это имеет значение. Проведем простой и наглядный эксперимент в программе Adobe Photoshop. Создаем градиент от черного к белому в 8 и 16-битных режимах. Выбрав инструмент «Уровни», сужаем диапазон гистограммы, а затем, слив в отдельный слой, снова расширяем. Сделав это последовательно в двух режимах, мы наблюдаем разницу в части границы перехода от черного к белому: в 16-битном режиме переход плавный, а в 8-битном – ступенчатый. В этом и есть преимущество широкого цветового диапазона. Больше оттенков – более гладкие переходы, меньше оттенков – менее гладкие.

Градиент 8 и 16-битных режимов

Помимо широкого динамического диапазона цвета, RAW-файл является носителем гораздо большего объема информации, которую при необходимости можно извлечь во время редактирования. Такие погрешности экспозиции, как засвеченные участки в RAW-файле, можно исправить, чего не сделаешь в JPEG. По сути дела RAW является оцифрованным сигналом, который без потерь передается с каждого пикселя матрицы.

Сама картинка RAW изначально бесцветная и раскрашивается непосредственно при конвертации. Благодаря этому можно гибко контролировать процесс редактирования фотографии.

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on skype
Share on twitter